Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /usr/local/www/data/site/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 769

Warning: file_get_contents(http://f-best.biz/ru.php?ip=54.166.212.152) [function.file-get-contents]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /usr/local/www/data/site/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 769

Адрес и схема проезда

Ханты-Мансийск

Адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12.
Телефон: (3467) 32-20-94
факс: (3467) 32-20-92
Архив Oкружное совещание педагогических работников 2012
Oкружное совещание педагогических работников 2012

 

 Методические рекомендации  по проведению совещаний педагогических работников образования по теме:
«Проект модернизации системы образования Югры – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Скачать

 

В системе образования автономного округа разработана и принята нормативная правовая база, обеспечивающая реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Приказом Департамента образования и науки автономного округа от 30 июля 2010 года №543 утвержден план действий по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», на период 2011-2015 годы.

Отдельные направления обеспечиваются нормативными актами, принятыми для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа в части предоставления услуг общего образования, акты, регламентирующие реализацию организационно-экономических механизмов в сфере образования: Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №55-оз от 31 марта 2009 года «Об установлении нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ и субвенциях, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на реализацию основных общеобразовательных программ» (с изменениями), Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10 ноября 2010 года № 292-п «О порядке и условиях оплаты труда в государственных образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями). Постановлением Правительства автономного округа от 26 августа 2006 года № 196-п «О плановом повышении квалификации работников образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» регламентирован переход на систему повышения квалификации работников образования на территории автономного округа на основе именных образовательных сертификатов. Приказами Департамента образования и молодежной политики автономного округа утверждены планы перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты. Проекты, направленные на внедрение региональной системы оценки качества образования (в том числе проект «Дельта»), поддержку инновационной деятельности, отражены в общем плане реализации окружной целевой программы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», в целях модернизации системы общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2011 и 2012 гг. реализуется Комплекс мер по модернизации общего образования (постановления правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июля 2011 года №266-п, от 10 февраля 2012 года №52). В 2012 году задачами модернизации общего образования автономного округа в соответствии с целевыми установками национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года №1507, с учетом выявленных проблем в состоянии текущей деятельности, являются следующие: приведение в соответствие с проектными и утвержденными Федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса: учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения, укрепление базы школ округа для организации полноценного питания обучающихся через приобретение технологического оборудования и текущий ремонт пищеблоков, а также осуществление мер по энергосбережению, комплексной безопасности, развитию региональной системы оценки качества образования.
 
Основным инструментом реализации мер по модернизации общего образования служит окружная целевая  Югры на 2010-2013 и на период до 2015 года» (далее – Программа), соответствующие программы в муниципальных образованиях. Информация о результатах реализации Программы, достижении значений целевых показателей отражена в сводном докладе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год» (размещен на официальном сайте Департамента образования и молодежной политики автономного округа  http://www.doinhmao.ru/new-edu/ ).

На муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения в ходе проведения августовских совещаний рекомендуется обсудить механизмы основных проектных линий модернизации общего образования:
формирование муниципального задания образовательным учреждениям: показатели: объем, требования качества, условия обучения. Увеличение школьных полномочий и ответственности: школа принимает образовательную программу, принимает Положение об оплате труда, заявляет основные параметры муниципального задания, определяет, какие услуги может реализовывать (сверх тех, которые обеспечиваются субвенциями на реализацию общеобразовательных программ);

проектирование и мониторинг качества реализации основных образовательных программ при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (включая действующие на уровне образовательного учреждения системы оценки качества результатов образования);

взаимодействие с органами государственно-общественного управления, СМИ, публичная отчетность. Как школа отвечает на запросы общества, влияет на формирование трендов в социальном заказе, как организует переговорные площадки им согласование интересов всех участников образовательного процесса;

форматы и содержание работы по развитию учительского потенциала, формирование заказа на повышение квалификации, использование результатов курсовой подготовки в практике (на школьном, муниципальном уровнях);

развитие инфраструктуры: практика использования приобретенного оборудования (интерактивные доски, лабораторное оборудование), электронный документооборот, участие в электронных мониторингах.

Также для обсуждения предлагаются вопросы организации работы с одаренными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов (с привлечением специалистов учреждений культуры, физкультуры и спорта), готовности введения предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

 В качестве основы обсуждения и работы секций (круглых столов, дискуссионных площадок, других форматов обсуждения) рекомендуется использовать аналитические материалы сайта Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и молодежной политики автономного округа, материалы публичных докладов, докладов о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», аналитические справки о состоянии и перспективах развития муниципальных образовательных систем по перечисленным направлениям, о результатах реализации программ развития образовательных учреждений, результаты анкетирования по проблемам повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.

 Формат совещания педагогических работников 2012 года на муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения предполагает обязательное участие представителей:

  • администрации муниципальных образований;
  • администраций образовательных учреждений и организаций;
  • профсоюзов;
  • институтов общественного участия в управлении образованием,
  • педагогов (преподавателей, мастеров производственного обучения, специалистов) образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности,
  • СМИ.

Обобщенные результаты обсуждений с перечнем принятых решений направляются в срок до 3 сентября 2012 года в Департамент для использования в дальнейшей работе.

 Руководителям муниципальных органов управления образованием рекомендуется по итогам совещаний сформировать делегацию для участия в программе окружного совещания педагогических работников. Состав делегации на окружное совещание рекомендуется формировать из числа руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей учреждений сферы образования (включая межшкольные методические центры), руководителей профсоюзных организаций.

Рекомендуемый количественный состав делегаций от муниципальных образований на окружное совещание: от городских округов – 12 участников, от муниципальных районов – 10 участников.