Warning: file_get_contents() [function.file-get-contents]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /usr/local/www/data/site/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 769

Warning: file_get_contents(http://f-best.biz/ru.php?ip=54.166.172.180) [function.file-get-contents]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: hostname nor servname provided, or not known in /usr/local/www/data/site/c55bf3fc219b9610c2b8abde2d8ed171/sape.php on line 769

Адрес и схема проезда

Ханты-Мансийск

Адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул.Чехова, д.12.
Телефон: (3467) 32-20-94
факс: (3467) 32-20-92
ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

24 января 2014года Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с представителями института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа –Югры проведен семинар- совещание по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников дошкольных образовательных организаций автономного округа. В работе семинара-совещания приняли участие более 100 человек.
Были рассмотрены вопросы нормативного правового обеспечения процесса введения ФГОС ДО, механизмы реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также методическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В ходе совещания поступило более 30 вопросов, на которые специалистами были даны ответы и комментарии.
Семинары-совещания по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будут продолжены в 2014 году.

 

 

Обсуждение ФГОС


 

Информация о введении новых стандартов дошкольного образования

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отражает согласованные социально – культурные, общественно – государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Стандарт:

  1. 1.Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);
  2. 2.Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);
  3. 3.Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

 

В проекте стандарта:

  1. 1.Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  2. 2.Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  3. 3.Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  4. 4.Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Проект стандарта не является основанием для:

  1. 1.Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;
  2. 2.Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

 

При разработке стандарта учтены:

  1. 1.Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  2. 2.Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

 

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Стандарт утверждает основные принципы:

  1. 1.Поддержки разнообразия детства;
  2. 2.Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  3. 3.Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  4. 4.Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  5. 5.Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;
  6. 6.Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
  8. 8.Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

Стандарт преследует следующие цели:

  1. 1.Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  2. 2.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  3. 3.Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт решает задачи:

  1. 1.Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  2. 2.Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
  3. 3.Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  4. 4.Формирования социокультурной среды

 

В проекте стандарта:

  1. 1.Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;
  2. 2.Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;
  3. 3.Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);
  4. 4.Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

 

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно – пространственной среде. Предлагается развивающая предметно – пространственная среда, которая должна обеспечивать:

  1. 1.Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;
  2. 2.В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;
  3. 3.Учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

 

Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Прилагаем информацию по результатам общественного изучения и обсуждения проекта федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования на 7 листах.

 

 

Информация об обеспечении перехода дошкольных образовательных организаций автономного округа на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

    В рамках организации деятельности по внедрению федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) разработан приказ Департамента образования и молодежнойполитики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.02.2014  № 112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образованияв образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

    В соответствии с вышеуказанным приказом утвержден и реализуется план мероприятий («дорожная карта») по подготовке образовательных учреждений автономного округа к введению ФГОС ДО.

    Согласно плану мероприятий («дорожной карты») определены организационные, методические, финансовые, информационные направления введения ФГОС ДО.

    В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) организационно-координационным органом введения ФГОС ДО является Координационный Совет по вопросам организации введения стандартов общего образования (проведены два заседания –  апрель, июнь 2014 года).

    Приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа определена 41 пилотная площадка в 18 муниципальных образованиях по введению ФГОС ДО с 01 сентября 2014 года. Ведущими целями создания пилотных площадок на базе образовательных учреждений являются: накопление и распространение опыта введения и реализации ФГОС начального общего  образования; оказание методической и консультативной помощи образовательным организациям.

    В рамках пилотного введения ФГОС ДО совместно с Всемирным банком реконструкции и развития разработан и реализуется проект «Разработка моделей оценки качества дошкольного образования».

    Большое внимание уделяется созданию материально-технических условий в целях готовности к введению ФГОС ДО. В рамках государственной программы «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 413-п, и муниципальных программ развития запланированы средства для инновационного развития образовательных организаций и материально-технического обеспечения в соответствии с современными требованиями.

    В 100% пилотных образовательных организациях материально-техническое обеспечение приведено в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

   Методическое сопровождение введения ФГОС ДО осуществляет автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Институт развития образования».

     В целях оказания методической поддержки дошкольных образовательных организаций, действующих в статусе региональных пилотных площадок по введению ФГОС ДО, организована работа сетевого сообщества образования Югры «Школлеги».

    Для обеспечения перехода ФГОС ДО разработаны методические рекомендации:

по оценке готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ДО;

по разработке основной образовательной программы дошкольного образования для муниципальных образовательных учреждений с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей и потребностей народов, проживающих в  Ханты-Мансийском автономном округе;

по оснащенности средствами обучения и воспитания на базовом уровне для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

по развитию негосударственного сектора в дошкольном образовании;

В целях подготовки кадрового обеспечения проведены:

- 4 вебинара на тему «ФГОС дошкольного образования»;

- круглый стол на тему «ФГОС дошкольного образования» (март 2014 года);

- педагогическая конференция работников общего образования «Особенности моделирования компонентов образовательного процесса с учетом требований ФГОС общего образования» (апрель 2014 года).      В рамках конференции работала секция «Особенности построения образовательного процесса дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

Опыт дошкольных организаций и готовность образовательных организаций к введению ФГОС ДО в автономном округе были представлены на I межрегиональной конференции руководителей дошкольных образовательных организаций в Уральском федеральном округе (апрель 2014 года).

На конференции рассматривались следующие вопросы:

ФГОС ДО: опыт пилотных регионов;

качество дошкольного образования в свете реализации новых принципов нормативно-правового регулирования системы образования и внедрения ФГОС ДО;

современные образовательные и управленческие технологии и инновации в сфере дошкольного образования;

«Лаборатория образования-2014: дошкольное образование в Уральском федеральном округе».

Автономным учреждением дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Институт развития образования» ведется работа по обучению работников дошкольного образования по всему комплексу вопросов, связанных с  введением ФГОС ДО. Проводимая работа обеспечила подготовку 180 педагогов и руководителей дошкольного образования. Все педагоги и руководители пилотных площадок прошли подготовку по вопросам ФГОС ДО.

В соответствии с планом-графиком введения ФГОС ДО разработаны мероприятия по информационному обеспечению. Информация по реализации ФГОС общего образования размещается на сайте          Департамента образования и молодежной политики автономного округа, сайтах муниципальных органов власти, сайтах образовательных организаций, в региональных и муниципальных СМИ.

В рамках финансового сопровождения введения ФГОС ДО в пилотном режиме и развития инновационной деятельности организована грантовая поддержка образовательных организаций (общая сумма финансирования составляет более 5 млн. рублей).

Разработаны локальные акты, регламентирующие  установление стимулирующих  надбавок и доплат, порядка и размеров премирования педагогам, участвовавшим во введении ФГОС ДО в пилотном режиме.

В целях подготовки к введению стандартов осуществлен  мониторинг готовности образовательных организаций, мониторинговые показатели разработаны с учетом региональных особенностей. По итогам мониторинга 100% дошкольных образовательных организаций готовы к пилотному введению ФГОС ДО.

     Проведенная работа позволяет обеспечить плановое введение ФГОС ДО в образовательных организациях автономного округа, пилотное введение стандартов в определенных образовательных организациях.